Центральный канал Sonus Faber Lumina Center IПроизводитель: Sonus FaberАкустика центрального канала. |
Характеристики Sonus Faber Lumina Center I
Название характеристики | Значение характеристики |
Количество полос | 2 |
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт | 30-100 |
Чувствительность, дБ | 87 |
Частоты раздела кроссовера, Гц | 2000 |
Сопротивление, Ом | 4 |
Динамик ВЧ | 29 мм DAD высокой четкости |
Динамик НЧ | 2 x 120 мм из смеси целлюлозной массы и других натуральных волокон |
Фазоинвертор | Есть |
Диапазон воспроизводимых частот, Гц-кГц | 65-24 |
Ширина, мм | 523,6 |
Высота, мм | 168,6 |
Глубина, мм | 212,7 |
Вес, Кг | 7,6 |
Цвет | Венге, Орех, Черный рояльный лак |
Страна | Италия |
В сравнении с семизначными ценниками за топовые модели стоимость стартовой серии действительно выглядит весьма умеренной, особенно если учитывать, что здесь вы и впрямь платите не за престижный логотип, а за проверенные технологии и узнаваемую подачу. На сегодняшний день в линейку входят три модели: трехполосные напольные колонки Lumina III, двухполосные полочники Lumina I и двухполосная акустика для центрального канала Lumina Сenter I. Похоже, что место для изделий под индексом «II» пока забронировано.
Если добавить сабвуфер (как нам намекнули, лучше - того же бренда), то получается комплект 5.1 для домашнего кинотеатра. Но наиболее органично парные колонки выступают в роли стереосистемы - и даже небольшие полочники на тестировании доказали, что это не какие-нибудь там абстрактные «тылы», а высококлассная акустическая система с характерным фирменным звучанием.
Знакомые черты
При разработке серии Lumina в компании не пошли на компромиссы ради себестоимости и наделили колонки основными техническими решениями, которые и составляют фирменное ноу-хау. Прежде всего, это знакомый 29-мм купольный твитер из шелка с лаковой пропиткой и технологией DAD (Damped Apex Dome). Напомним, что купол в высшей точке задемпфирован металлической аркой - это позволяет устранить противофазные искажения, сохранив широкую дисперсию и звуковое давление на высоких частотах.
Как и у ряда старших моделей, средне- и низкочастотные динамики изготовлены по специальному заказу немецкой фирмой DKM. Отдельно разработанный для полочников 120-мм диффузор СЧ-излучателей, равно как и знакомые по серии Sonetto 150-мм среднечастотники, сделаны из нескольких видов целлюлозы и натуральных волокон, которые высушиваются естественным путем на открытом воздухе. Специально для серии Lumina были разработаны и бумажные 150-мм НЧ-диффузоры, расположенные по две пары в напольных колонках. Как и во всех моделях компании, в новой серии применяются кроссоверы с патентованной схемой Paracross topology, которая помогает эффективно нивелировать фазовый сдвиг между динамиками.
Фазоинвертор у напольников направлен в пол, а полочные колонки и центральный канал оснащены передними щелевыми портами, что делает их универсальными при размещении. Стенки корпусов колонок изготовлены из MDF и обтянуты кожей. Фронтальная панель выполнена из жесткой фанеры (как утверждается, собранной из качественных натуральных сортов дерева), причем дизайнеры выставили это напоказ - мол, ничего личного, заданные характеристики корпуса превыше всего, но при этом лицевая часть отделана натуральным шпоном. Получилось, будто аристократ из парламента оделся чуть демократичнее для встречи с избирателями. Предлагаются три варианта отделки акустики: «орех», «венге» и черный рояльный лак.
С разным аккомпанементом
Для оценки акустики был подготовлен полностью аналоговый тракт с проигрывателем винила Thorens TD 1601, оснащенным головкой Sumiko Starling. В паре с ним работал фонокорректор YBA Genesis PH1.
Чтобы оценить звучание колонок со всех сторон, мы запаслись несколькими усилителями - как сопоставимыми по цене и классу, так и рассчитанными на серьезный Hi-End. И для начала подключили к напольным колонкам интегрированный усилитель YBA Genesis IA3. Антураж помещения так и располагал к прослушиванию классики, и потому сначала я опустил тонарм на пластинку с Bolero Жозефа Мориса Равеля в исполнении швейцарского Orchestre de la Suisse Romande под управлением его первого руководителя Эрнеста Ансерме. И первое впечатление, характерное для акустики высокого класса - это когда забываешь, что тебе сейчас положено рефлексировать над особенностями подачи колонок, и начинаешь просто слушать музыку.
А она подается естественно, свободно, с аккуратными натуральными низами и без какой-либо искусственной красивости и нарочитости. То же можно сказать и про винил с версией «Севильского цирюльника» Джоакомо Россини на немецком языке от Deutsche Oper Berlin. Аппаратура выдает звучание чистое и живое - с хорошим запасом по динамическому диапазону и широкой информативной сценой. Меняю усилитель на современную версию легендарной ламповой модели McIntosh MC275. Звучание стало собраннее, чуть резче, в нем появились нюансы, которые выражаются, скорее, не в материальных герцах, а в собственных ассоциациях - у меня создалось такое ощущение, словно к вибрации струн у скрипки добавились призвуки от корпуса и деки.
А теперь резкий «дауншифтинг» - подключаю сопоставимый по цене с колонками усилитель YBA Heritage A200. И сейчас звук стал мягче, деликатнее и - неожиданно - комфортнее. Вроде бы сохранились все детали фонограммы, но подача получилась более гладкой и слитной. Для нас же важнее было выяснить, что Lumina III способны отлично сработаться с «одноклассниками», но также достоверно раскрыть особенности усилителя, который стоит в три с лишним раза дороже этой акустики. Хотя, конечно, McIntosh куда органичнее выступает со старшими Sonus faber. Надо прослушать тот же материал на полочниках Lumina I, подключенных к YBA Genesis IA3. В недоумении верчу головой - а мы точно не забыли переключить разъемы от старшей модели? Слишком уж мощно, насыщенно и эффектно для своих размеров и паспортных характеристик зазвучали двухполосники. По сбалансированности их подача в целом схожа с напольниками, но она более легкая, прозрачная и яркая.
Если напольники выразительно наполняли помещение звуками, создавая подчеркнуто широкую сцену, то полочники будто бы полностью растворились в пространстве - с закрытыми глазами мне бы не удалось уловить их локализацию и найти границы комнаты. Передо мной рисовался наглядно выстроенный образ оркестра, а не условная пара акустических систем. Пожалуй, поклонники классической музыки захотели бы купить Lumina I только за это, если бы напольники явно не лидировали в прорисовке нижнечастотного диапазона - например, виолончели у них гораздо телеснее и объемнее. Но давайте подсоединим двухполосные полочники к более подходящему по цене (хотя он и стоит в полтора раза дороже этой акустики) качественному усилителю класса D - Wadia A102. И звук, словно уши полили елеем, стал безукоризненно «правильным»: гладким, льющимся, музыкальным. И это было бы замечательно, если бы я только что не прослушал предыдущий усилитель, который привносил микронюансы, делавшие звучание естественнее и объемнее.
Тяжелое испытание
Один мой знакомый делит всю аудиоаппаратуру на две категории: которая играет «Металлику» - или не играет. А у нас в комнате под рукой есть издание «Черного альбома» на четырех виниловых пластинках 45 об/мин от Warner Bros. Records. Вот и проверим. Снова в деле Lumina III в паре с YBA Genesis IA3. «Enter Sandman» звучит жестко и хлестко. Низкие частоты собраны, можно сказать, «подсушены», зато они очень отчетливые - без намека на гул или размытость. Композиция «The Unforgiven» демонстрирует объем и энергию с акцентом на вокал, которые выступают как альтернатива тяжелым, бьющим в грудь басам.
Полочники с тем же усилителем играют резче и злее - и такой энтузиазм вместе с высокой четкостью и собранностью тоже дает должный «металлический» эффект, пусть и без выраженных басов. Если подключить напольники к McIntosh, то подача метала становится еще жестче и энергичнее. Я не басхэд - и меня такая интерпретация более чем устраивает. В любом случае, при должном усилении тяжелыми жанрами серию Lumina не напугать. А если поставить винил с мелодичным роком - например, эталонным для такого случая «Brothers in Arms» Dire Straits, - то снова наблюдается эффект растворения колонок в музыке, будь то напольники или полочники. Конечно, в силу конструкции и акустических параметров первые играют объемнее, насыщеннее и информативнее.
И здесь я начинаю понимать ведущего разработчика Sonus faber Паоло Тецциона, который ощущает себя, скорее, меломаном, нежели аудиофилом и предпочитает, чтобы люди сосредоточились на музыке, а не аппаратуре. Перед нами как раз тот случай, когда нет желания алгеброй проверять гармонию - делать измерения, сопоставлять графики АЧХ, улавливать «горбики» и спады (хотя с этим все в порядке). А хочется здесь и сейчас слушать музыку такой, какая она есть - просто получая удовольствие.
Вывод
Новая акустика Sonus faber Lumina сделана меломанами для меломанов, и ее создатели надеются, что вы забудете о суетных цифрах измерений (и ценнике в придачу), как только зазвучит музыка. Мы убедились, что это возможно, но магия лучше всего срабатывает в близких к идеальным условиях - с очень качественными компонентами и в акустически подготовленном помещении.
Достоинства: сбалансированное музыкальное звучание на всех жанрах. Высокая детальность, способность передавать мельчайшие нюансы фонограммы, уверенная работа с разными типами усилителей. Объемное построение музыкальной сцены, не ограниченное стереобазой.
Источник: stereo.ru stereo.ru/to/xv3rm-test-akustiki-sonus-faber-lumina-razumnaya-melomaniya